Новый год не за горами
Клип не всегда нужен. Например, удивить сотрудников на корпоративе брендовой новогодней песн.я можно и без визуала
Брендовая песня, как инструмент маркетинга

Новый способ добавить бренду вовлечённости и виральности

Брендовые песни — новый must-have.
Почему никто не делал этого раньше?
Это просто было дорого и долго.

Написать лирику, сочинить музыку, выбрать исполнителя, записать песню, постобработка....Только редкие большие бренды заморачивались с рекламными песнями.
Но с развитием нейросетей процесс стал значительно быстрее. При должных навыках (или случайно) можно получить настоящий хит.

Пока еще не стало трендом, разберемся как их можно использовать на пользу бизнеса при малых затратах.

Текста будет много, потому добавлю оглавление:

Для тех. кому интересно как это работает
Как звук помогает решать задачи бизнеса и маркетинга
Как усилить позиции бренда с помощью музыки
Не только для корпоративов
Как мы проектируем песни

О силе звука с точки зрения нейромаркетинга

Часть 1
Почему от одной мелодии мурашки по коже, а другая — просто фоновый шум?

Маркетинг — это манипуляции. Музыка может стать еще одним из ваших способов манипуляции пользовательским поведением.
Когда мы слышим звук, особенно мелодичный или ритмичный, активируются области мозга, связанные с эмоциями и памятью. Процесс запускается бессознательно лимбической системой.

Звук может «встроиться» в наше восприятие бренда, создавая ассоциации на подсознательном уровне.

Почему это работает?

1. Эволюционный смысл звуковой реакции:
Лимбическая система была ключевым компонентом выживания наших предков. Она помогала моментально распознавать опасные или важные сигналы, такие как хищный рык или звуки воды, указывающие на источник воды. Эта же часть мозга сегодня мгновенно реагирует на звуки рекламы или музыки, воспринимая их как значимые сигналы.

2. Мгновенное эмоциональное воздействие:
Звук напрямую воздействует на миндалевидное тело (часть лимбической системы), запуская эмоциональные реакции задолго до того, как мы осознаем, что слышим. Поэтому правильная музыкальная композиция или ритм способны вызывать мурашки, радость или даже лёгкое возбуждение.

3. Эффект эмоциональных якорей:
Звуки, которые мы слышим в связке с брендом, работают как «эмоциональные якоря», усиливая положительные ассоциации. Это особенно полезно для создания долгосрочных связей с потребителем.

4. Усиление запоминаемости: Благодаря способности лимбической системы обрабатывать звуковые стимулы, удачная музыкальная мелодия или звуковой логотип могут повысить узнаваемость бренда на 20-30%. Звук глубже проникает в память, чем просто визуальный контент, и остается с нами дольше.
Звук – это полноценный элемент бренда,
наравне с логотипом, цветовой палитрой и Tone of Voice. Брендовый звук повышает узнаваемость бренда на 20-30% и воздействует на мозг быстрее и глубже, чем визуальные образы.

Песня выстраивает глубинную эмоциональную связь с брендом сильнее, чем просто фоновая музыка


Песня создает «3D-эффект» восприятия и помогает глубже погрузить аудиторию с помощью легкой рифмы в атмосферу бренда, добавляя эмоции и усиливающий идею бренда, которую будут напевать

С её помощью можно донести идеи и ценности бренда, делая его более человечным и близким.

Самый сильный инструмент айдентики


Это опять о песне бренда.
Логотип или цветовая гамма, конечно, тоже создают узнаваемость, но они статичны, лишены динамики и не несут эмоций. Песня же — это история, рассказанная в формате, который сразу резонирует с эмоциями.

Люди могут ассоциировать бренд с определённым настроением или событием благодаря песне, и это создает уникальную атмосферу вокруг продукта.

Брендовые песни порой становятся хитами (McDonald’s — “I’m Lovin’ It” или Coca-Cola — “Taste the Feeling”). Даже они пишут песни только к крупным кампаниям с событиями мирового масштаба. Потому что еще недавно это было дорого
Вы тоже можете создать потенциальный хит

Цифры про песни в маркетинге

Часть 2
Бизнес — это про цифры, потому аргументы что «вам оно надо» тоже покажу в аналогичном формате
  • + 24 %
    к запоминаемости бренда
  • + 30 %
    к эмоциональному отклику
  • + 33 %
    к лояльности
  • − 22 %
    к пропуску рекламы
  • + 65 %
    К потребителям.. у которых формируется положительный имидж о бренде

Песни, созданные ИИ для внешнего маркетинга

Часть 3
Представьте, что у вас в команде маркетинга завелся свой личный хитмейкер и вопрос «как написать виральный хит» — не проблема.

Проблема:
как использовать этот ресурс максимально эффективно и там, где это будет работать на благо бизнеса?
Дисклаймер: Заголовок раздела умышленно не корректен. Не Figma делает дизайн, не PowerPoint создает презентации. Нейронки тоже не работают без людей.

  1. Реклама на стриминговых сервисах


Аудио-реклама на таких платформах — отличный формат для продвижения бренда через музыку.

Можно, как минимум свести на нет раздражение от внезапной рекламы у бесплатных пользователей и даже попасть в их плейлисты

2. Усилить продажу эмоции от продукта


— классические «волшебная пилюля» и «конфета»

Цель: Донести до аудитории эмоциональную ценность продукта, как решение проблемы или как что-то желанное (конфета). Песня становится способом продавать не просто продукт, а ощущение от его использования.

Особенность: Песня передает ярче, чем любая другая реклама эмоциональное восприятие — комфорт, радость, уверенность — которые продукт может дать пользователю.

Формат: Простая мелодия с легко запоминающимся текстом, который акцентирует внимание на результате использования продукта, создавая у слушателя представление о том, что продукт «решит его проблему» или «подарит приятные эмоции».

Рекомендуемое использование: Эта концепция особенно хорошо работает в аудиорекламе, где песня звучит на аудиоплатформах. Люди склонны негативно воспринимать громкую и агрессивную рекламу, а эмоционально заряженная песня вызывает меньше раздражения, воспринимается «мягче» и может даже вызвать симпатию к бренду.

3. Культурное закрепление через хит


Цель: Сделать песню частью поп-культуры, чтобы она вышла за рамки рекламы.

Особенность: Использование популярного стиля и запоминающегося текста, который можно легко ассоциировать с образом бренда.

Рекомендуемое использование: Адаптация песни для социальных платформ и аудиосервисов, чтобы аудитория не только запоминала бренд, но и находила песню вне контекста рекламы.

Формат: Простая мелодия с легко запоминающимся текстом, который акцентирует внимание на результате использования продукта (те самые знакомые до боли эмоции из пункта 2).

Рекомендуемое использование: Реклама и публикация на музыкальных сервисах

4. Ивентовые песни


Цель: Поддержка мероприятий, выступлений или акций бренда, создание атмосферы.

Особенности: Совмещаем (кстати, скоро Новый Год) эвент и продукт.(новогодние, сезонные), может нести в себе слоганы или ключевые сообщения бренда.

Формат: Энергичные праздничные мелодии или отражающие тематику мероприятия.

Рекомендуемое использование: Официальные аккаунтах в соцсетях. оффлайновые точки, где представлен продукт.

5. Музыкальные клипы для бренда


Цель: Создание легко узнаваемого и вирусного контента, который зрители захотят пересматривать и делиться им.

Особенности: Легко шарится и лайкается, привлекает внимание бренду, аналог полноценной рекламы.

Формат: 2−2,5 минуты — оптимальная длительность для музыкального клипа с сюжетной линией.

Рекомендуемое использование: Подходит брендам, готовым вкладываться в продвижение. Такой клип будет эффективным инструментом на YouTube, в Instagram, TikTok, где требуется захватить внимание пользователей на протяжении всего ролика. Интенсивная смена кадров и захватывающий сюжет поддерживающий песню. В идеале, проектировать сразу одновременно и сценарий, и лирику. Именно так была сделана наша песня и именно такой подход дает наибольшее вовлесение, чем «сначала песня», а потом уже сюжет, хотя, так тоже можно, но чуть более трудоемко.
Готовы. чтобы ваш бренд зазвучал?

Песня для своих: как музыка меняет корпоративный климат

Часть 4
Интересный факт: IBM использует корпоративные гимны и специальные музыкальные композиции для внутренних мероприятий, чтобы поднимать боевой дух и привносить культурные ценности в команду.

Поддержка единства


Представьте песню, которую вся команда напевает на корпоративе, на планёрке или даже за кофе-брейком. Это как гимн, который объединяет и напоминает о том, что все мы тут — одна команда с общей целью. Такие корпоративные песни помогают людям прочувствовать, что они не просто на работе, а в месте, где ценят их вклад.

Командный дух, мотивация и помощь новичкам


Важный проект, сроки горят, напряжение в воздухе, и тут — звучит наш боевой гимн! Мгновенно поднимает настрой и создаёт ощущение, что вместе мы справимся с любой задачей. Песня может стать маленьким ритуалом, который помогает команде синхронизироваться и поверить в себя.

Для тех, кто только вливается в коллектив, песня может стать проводником в культуру компании. Пара строк в ритме ироничного гимна, добавленного к их первому рабочему дню, и вот они уже чувствуют себя «своими» — лучше любого онбординга.
Формирование внутрикорпоративного бренда
Песни остаются в памяти даже после увольнения, делая воспоминания о компании теплее.
Да и текущих сотрудников такие гимны привязывают к внутрикорпоративному бренду сильнее.

Отмечаем праздники и события


Будь то Новый год или годовщина компании, песня — это шикарный способ создать праздничную атмосферу и сделать так, чтобы вечер запомнился. Как насчёт новогоднего гимна, который можно исполнять раз в году на всех праздничных корпоративах?

Песня для таких случаев — это и смешно, и трогательно, и так по-домашнему.

И, кстати, напоминаю, что Новый Год не за горами... Несмотря на то, что работаем быстро - у нас, как и у всех, предновогодний ажиотаж...

Удивите коллег на корпоративе, поставив свой гимн

Как мы проектируем песни

Часть 5
Мы не пишем песни, мы дизайним их под поставленные задачи, под конкретные эмоции и впечатления, которые они должны вызвать у аудитории.
1. Заказ и назначение созвона
После того, как вы нажимаете кнопку “заказать”, мы связываемся с вами и назначаем созвон на 1-1,5 часа, чтобы понять бренд и задачи.

От автоматизации и выбора времени по календарю мы решили пока отказаться и оставить все на ручной контроль.

2. Обсуждение целей и задач
Поняв цели, задачи песни и главную идею — будь то история вашего бренда, корпоративный гимн или реклама нового продукта, выбираем оптимальный формат, жанр, голос
3. Лирика на утверждение
В течение 24ч вы получаете лирику на одобрение. Да, пишем руками. Творчество нейросетей на русском редко бывает годным.

Вы можете внести правки, если что-то требует уточнения или точного соответствия вашему стилю или просто одобрить.

4. Промптинг и создание песни
После утверждения текста начинается магия — адаптация под нейросетевые алгоритмы (промптинг). Мы подгоняем текст так, чтобы нейросеть выдала звучание, которое нам нужно.

Потом подключаем генераторы музыки… если надо, еще дорабатываем промпты, пока не получим вариант, который будет работать.

5. Результат и оформление
Отдаем вам 3 наиболее соответствующих цели варианта, выбрать из которых уже можно просто на вкус.

В чем отличия тарифа ПРО?

Тут всё более детально — подбирается конкретный голос, который мы тюним для похожести под конкретного исполнителя. Также в промпте порой прописываем даже ноты, чтобы получить отсылку к чему-то знакомому при этом без нарушения прав и получив оригинальное произведение.

Процесс занимает больше времени, так как требует особой тонкости, чтобы сохранить уникальность и избегать копирования.
Вдохновленное "Don''t Worry, be happy"
Сама песня в начале статьи, а начиналось все с рекламных коротких видео.

А если хотите сразу клип?

Песня для франшизы точки.склада
тот случай, когда песню пришлось переписывать, потому что изначальный реп не подходил к стилю брендового персонажа. Это короткая версия ролика
Приготовьтесь, что одним созвоном не обойдемся. В этом случае желательно продумывать сразу и аудио-ряд и визуальный, потому лирика и сюжет набрасываются вместе, хотя первой все-таки пишется песня.

Можно ли на готовую песню создать клип? Можно, но тут уже песня будет диктовать историю.

Проектируем музыку под цели
В отличие от стандартных джинглов, такой подход позволяет сделать песню частью вашей стратегии.

Каждая песня — это уникальная история, созданная под конкретные задачи и эмоции. Хотите, чтобы ваш бренд звучал громче? Посмотрите наши тарифы и выберите свой путь к идеальной песне.
Песня бренда
«Базовый бит»
  • 1-2 дня
  • Песня бренда в заданном жанре
  • Выбор пола
  • 3 варианта на выбор
  • 2-2,5 мин
35 000 ₽
50 000 ₽
Заказать песню
Песня бренда PRO
«Похожий хит»
  • 2-3 дня
  • Песня может напоминать конкретное произведение
  • Тюнинг голоса
  • 3 варианта на выбор
  • 2-2,5 мин
90 000 ₽
120 000₽
Заказать песню

Кстати, можно сразу продумывать комплексную стратегию, песня, клип, короткие ролики. Если сомневаетесь, что для вас будет оптимальным, давайте подумаем над стратегией вместе!