Начиная работать с нейронками, велик соблазн сделать эти ошибки
Вы досмотрели это видео до конца?
Вероятнее всего, нет.
Значит. контент — говно не работает
7 фатальных ошибок работы с ИИ-видео

7 фатальных ошибок, из-за которых ИИ-видео теряет зрителя

Когда только начала экспериментировать с ИИ-видео я тоже наступала на эти грабли
Когда нейросети начали генерировать более-менее приличный видеоконтент, решила поэкспериментировать. Сначала были простые форматы — короткие ролики по 10–15 секунд, которые собирались быстро. Особенно хорошо заходила проверенная классика с котиками.

Но генерить видео с котиками — может каждый. Не интересно. А если создать что-то посложнее?

Например, клип. Тем более я начала изучать музыкальный промптинг и решила соединить эти два мира.
Итак, цель — за 4 часа создать полноценный видео-клип на нейронках. Всё: от идеи до финального рендера.

Спойлер: это оказалось одновременно просто и сложно.

Всего таких челленджей я провела аж 3. Сделать в PIXAR-стиле что-то веселенькое, сделать что-то явно нейронное, где кадры «толи баг, толи фича», сделать реалистичную драму

Нпчала с самого легкого — мультяшки, но по факту везде процесс был одинаков. Начинала с песни.

Создание песни — 20 мин


Простой трек, созданный нейросетью, без правок. Просто задала тему. Да, это быстро. Но уже тут скрываются нюансы — текст получился сыроват, а мелодия довольно шаблонной.

Спойлер: для брендового видео такой подход не сработает. Почему? Получается шаблонно и остааляет ощущение стока.

Кстати, в песне с обложки даже остались косяки, когда спет промпт.
Ну а че, хайп на нейронки же, простительно?
И хайп был:
«этот клип и песню сгенерила нейросеть» — но это хайп про возможности ИИ, а не про шедевральность их творчества

Все использовали этот хайп "сгенерила нейросеть", а теперь расхлебываем, ибо в глазах масс — люди тут не причем, процесс однокнопочный.

Спойлер: это далеко не так. Хотя, теперь клип в одно лицо создать и возможно. Однако, качественный результат в 4 часа не уложить.

Но я, правда, хотела максимально быстрого и незатратного результата и потому челленджила на время, пропуская косяки.

Песня готова. На всё остальное — 3 часа 40 минут. Что из этого вышло и какие грабли я нашла? Погнали.

Как убить интерес зрителя: статичные сцены в видео

Ошибка 1
Проблема:
Долгие, статичные сцены. Даже красивые, они быстро надоедают и зритель переключается.


В чем соблазн ошибки:


Соблазн в том, что тебе кажется, что красивая картинка сама по себе будет достаточной. Но если сцена держится 5–10 секунд, зритель быстро теряет интерес, даже если визуал выглядит эффектно

Грабли: посчитать количество ключевых кадров по сценам. Нагенерить ключевые кадры и пойти анимировать. Понадеяться на нейросеть и думать, что она всё сделает за меня, — главная ошибка.

Посмотрите на динамику любого качественного клипа: даже если сцена одна, монтаж из разных ракурсов создаёт движение. Камера меняет позицию, глаз зрителя остаётся вовлечённым.
В первом случае была надежда что нейронка добавит сама динамику. Хотя если вы не видете динамики, то откуда ее увидит нейронка?

Во втором примере динамика уже спроектирована на этапе кейфреймов

Тонкости работы с нейронкой

  1. На одном сиде (обычно - ноль для рандома - так вот мы этот ноль должны поменять на постоянные цифры) генерить консистентные ракурсы одной сцены сразу, но это возможно, если юзаете что-то более продвинутое, где есть все настройки, а не банальный FLUX где-то в krea.ai
  2. Если под рукой только простой генератор — допиливать в фотошопе. Хотя, такого разнообразия и не будет. Но динамики добавим.
  3. Еще вариант, уже на этапе видео-генерации добавить несколько сцен на повороте камеры, из которых потом вытащить кейфреймы и допиливать в Фотошопе. Минус - качество сильно падает.
  4. Вариант самый задротный, но лучший по качеству— сначала сгенерить фон, дальше нагенерить ракурсов без консистентности. Фотошопом свести используя нужные референсы фона, одежды, причесок. На финалке заменить лица.
Финальные правки в фотошопе все равно потребуются.

Лайфхак - больше сцен. Чем больше сцен , тем меньше кадров придется фотошопить. И зрителю будет не скучно.


Ключевые кадры, которые ведут не туда

Ошибка 2
Это не повлияет на провальность на прямую, однако сольет кучу времени впустую, и в результате появятся ошибки, уже прямые

Чем непонятнее кадр, тем непредсказуемее результат. Особенно опасно с расфокусом.

В чем соблазн ошибки:


Вроде сцена неплохая, но после генерации картинки остались неявные косяки?

Кажется, что Runway, Kling, Luma или где вы там генерить собрались — умные, сами все исправят.
Увы, из неудачного кадра можно долго и упорно пытаться получить правильное "додумывание". Когда только начинаешь, соблазн довериться нейронке — велик и ты упорно правишь промпт, не меняя картинку.

Да, они додумают, но скорее всего не то, что нужно. Будет весело, но потратите время и сольете кредиты. Размытие персонажей на заднем плане точно даст полную фигню.

Не критично, если тариф — безлимит. Однако время —тоже ценно. Потому, если видим что 2-3 генерации появляется лишнее, быстрее не лениться закинуть обратно в фотошоп и править кадр, чтобы у нейронкаи не было даже шансов нафантазировать артефактов.
Даже если все очевидно, нейронка может дофантазировать

Из расфокуса всегда появляются сюрпризы

Еще попытка обуздать расфокус

Тонкости работы с нейронкой


Потратить 10 минут на доработку ключевого кадра, как только понимаешь, что он неудачный — быстрее, чем пытаться выжать из него удачный кадр несколько часов.

С размытие и расфокус — только на том что неподвижно. Если нужны люди в расфокусе, то делаем этот расфокус на этапе постпродакшн.

С фантазиями по поводу непонятного, тут только опыт. Потому что фраза "Делать понятные нейронке кадры, ракурсы в которых невозможно "додумать" или "минимизировать проблемные зоны" будет понятна только на опыте. Сейчас на этапе генерации кадра вижу, что может пойти не так.

Отсутствие сюжета

Ошибка 3
Изначально вроде сюжет и был. Но сгенерировать «как задумано не удается»

В чем соблазн ошибки:

Те самые неудачи из ошибки номер 2 чреваты тем, что либо сюжет "не получился" и заменим на "что получилось хорошо", либо о нем вообще начинаешь забывать.

Что превращает видео в скучную череду кадров без смысла

Тонкости работы с нейронкой

Работаем по-взрослому: пишем сценарий, чтобы избежать хаотичного набора сцен, которые выглядят эффектно, но не несут идеи.

Учитываем смены сцены каждые 2-3 секунды. Строго описываем и генерим. Нейронки могут реализовать почти все, если использовать правильные кейфреймы и промпт. Так что не отступаем от сценария из-за техниеских неудач.
Сценарий — это основа.
Даже если технические ограничения требуют компромиссов, сценарий помогает сохранить фокус и направление

Затянутая длительность и непродуманный ритм видео

Ошибка 4
Растянутые сцены, слишком длинное вступление или отсутствие кульминации.

В чем соблазн ошибки:

Тут соблазнять может многое:
Оставить прикольные кадры, потому что "жалко выбрасывать".
Оставить слишком длинную песню "как есть".
Собирать монтаж с видеоряда, а не с голоса или песни.

Перебрать с длительностью — значит потерять зрителя, который не готов смотреть затянутое вступление или скучные сцены

Тонкости работы с нейронкой

Если это сторителлинг:
Контент должен быть настолько длинным, насколько это нужно для истории, но не больше. Видео должно держать ритм: резкие смены сцен, усиление динамики к кульминации.

Начинаем с голоса. Мелодию и визуал монтажим ориентируясь на закадровый голос.

Если это песня — либо генерим до победного, либо редактируем, вырезая лишнее изначально. Дальше под текст пишем сценарий, тайминг.

Короче, всегда начинаем со звука.

Это как установка фундамента дома: всё остальное выстраивается вокруг него. Голос или музыка задают ритм, эмоцию и структуру, которые визуал лишь усиливает. Даже если половина зрителей смотрит видео без звука, те, кто включают его, должны воспринимать происходящее глазами и ушами как цельную историю.

Отсутствие эмоций

Ошибка 5
Когда вроде технически все ок, но видео вызывает только зевоту

В чем соблазн ошибки:

Когда увлекаемся генерациями видео ради генераций видео, не проектируя зрительское взаимодействие с ним.

Когда создаётшь свой первый ИИ-контент, обязательно проходишь стадию ‘счастливой мамы’: ‘Вау, какая магия, это же я сделал, всё работает!’

Но, для остального мира ваше видео — это просто очередной шлак. Зритель не знает, что это 4 часа работы и личный прорыв. Зрителю пофиг за сколько и как это сделано. Главное вовлечение, интерес и эмоции от контента. Твоя счастливая физиономия в сториз анонсирующая этот шедевр им, возможно, будет интереснее — потому что там есть эмоции.

Тонкости работы с нейронкой

Технически безупречное, красивое и бессмысленное имеет право на жизнь если в кадре засветилась милота — тут можно не думать об эмоциях, они будут. Но в остальных случаях важно заранее продумать, какие эмоции должно вызывать видео, и как их встроить в сюжет.

Скучный монтаж

Ошибка 6
Особенно, при длинных сценах и отсутствии сюжета

В чем соблазн ошибки:

Соблазн собрать клип в CapCut, да еще и на телефоне, огромен. Почему нет? Это же промстандарт для соцсетей!

Но тут важно понимать: даже двухминутный клип с динамикой смены сцен каждые 2-3 секунды потребует около 60 сцен. И это уже история не про “быстренько пальцем потыкать”

Особенности монтажа

Готовимся, что монтаж клипа —это дохрена кадров и необходимость точности. Клип с таким количеством сцен требует точности, особенно если речь о попадании в ритм музыки или вообще LipSynk.

Миниум Filmora, в идеале — DaVinchi или другой иинструмент предназначенный для профессионального монтажа.

Также, неплохо изучить принципы монтажа в том жанре (клип, сторителлинг) в котором собирается ролик.

Нейронки все сделают сами

Ошибка 7
Нейронки всего лишь инструмент, которыми надо уметь пользоваться
Да, нейронки сейчас действительно умеют генерировать видео, и сделать ролик за 4 часа — это реально. Но важно понимать, что хайп по принципу «вау, это сделала нейросеть» уже давно прошел.
Так что просто добавляем технологии в свой инструментарий, и не забываем проектироать контент с учетом эмоций и смысла.

Для тех, кто собирается расстраиваться —у меня 2 хорошие новости:

Генерировать виральные видео быстро все-таки можно

Да, 1-2 кадра, оживленная картинка, милота с котиками — это работает. Не забываем добавить элемент бренда: символику, антураж или продукт в кадре. Такой контент отлично зайдет в коротком формате на 5-10 секунд, привлекая внимание за счёт простоты и необычности.

Если нужен более осмысленный брендовый контент

Здесь подход другой. Время экспериментировать прошло, и сейчас важно придерживаться классики продакшена: сценарий, монтаж, динамика. Нейронки — это инструмент, который ускоряет процесс, но не заменяет творческую часть.

Мы уже прошли через десятки экспериментов, наступили на все возможные грабли и теперь знаем, как сделать качественный контент. Да, это не 10 лет опыта создания контента на нейронках, потому что до недавнего времени такие технологии были слишком сырыми.

Но теперь это реальность, в которой мы смогли сделать производство полноценных эмоциональных роликов доступными по ценам и срокам:
Сделаем вкусно:
Пакет коротких роликов
«Микро-сериал»
  • до 3 дней
  • Серия из 5 роликов для СММ или рекламы
  • Начинаем с 2-3 идей креатива на выбор
  • Одну из которых реализуем
  • до 20 секунд (каждый)

Новогодний спецтариф

45 000 ₽
120 000 ₽
Обсудить проект
Сторителлинг
«Трейлер к бренду»

до 5 дней
  • Начинаем с легенды, которая превращается в закадровый голос
  • 1 вариант
  • Стоимость зависит от количества кейфреймов и сложности вызова нужных эмоций.
  • 15−90 секунд
Новогодний спецтариф
120 000 ₽
от 200 000 ₽
Обсудить проект

Кстати, можно сразу продумывать комплексную стратегию, песня, клип, короткие ролики. Если сомневаетесь, что для вас будет оптимальным, давайте подумаем над стратегией вместе!